Краткое содержание дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ

Название программы

Срок реализации

Возраст

1й год обучения

Педагог

Краткое содержание

Программы  художественной направленности

1.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Чудесные мгновения»

6 лет

с 7-10 лет

 

Пашкина Ольга Александровна

педагог высшей квалификационной категории

Изучение и освоение нескольких разделов соответствующих разным видам декоративно-прикладного творчества: бисероплетение, вышивка, кружевоплетение на коклюшках.

Занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют приобщению детей к национальным традициям народа, организации интересного досуга.

Учащиеся эффективно применяют полученные знания в повседневной жизни, украшая себя, свой дом, даря радость тем, кто рядом.

Программа «Чудесные мгновенья» является комплексной и направлена на глубокое изучение основ декоративно-прикладного искусства  и формирование     практических навыков  в основных его жанрах: вышивке, бисероплетении, кружевоплетении. Основная идея программы – через обучение различным видам жанров декоративно-прикладного искусства: приобщить ребенка  к национальным традициям народа, прикоснуться к народному искусству через собственную творческую деятельность, раскрыть в себе художника, научить организовывать свой досуг, применять полученные знания в повседневной жизни, украшая себя, свой    дом. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, вы­брать приоритетное направление и успешно реализовать се­бя в нём. Программа способствует профессиональному самоопределению личности, саморазвитию и самореализации.

2.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

ИЗО студии «Палитра»

8 лет

с 7-17

лет.

 

Мурашова Людмила Анатольевна

Педагог ДО

 высшей квалификационной категории

Программа дает возможность ка­ждому учащемуся открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализо­вать свои творческие способности. Обучение соединяет изобразительную деятельность и декоративно – прикладное творчество. На занятиях дети используют многообразие материалов: пастель, акварель, гуашь, акрил, масло, тушь, уголь, фломастеры, карандаши, мелки, пластилин, глина, бросовый и случайный материал. Необычность методов и приемов, разнообразие использования материалов помогают учащимся находить интересные сочетания, создавать индивидуальные творческие работы, быстро и охотно обучаться.

Программа «Палитра» является комплексной и направлена на глубокое изучение живописи, рисунка и основ декоративно – прикладного искусства. Настоящая программа оригинальна тем, что рисунок, живопись, декоративно – прикладное творчество преподаются не только в теоретическом, практическом, но и в историческом аспекте, затрагивается проблема гуманного, нравственно – творческого отношения детей к окружающему миру.

3.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Студии народного танца «Мозаика»

8 лет

с 5-8 лет.

 

Жаворонкова Анна Евгеньевна

Педагог ДО

 первой квалификационной категории

Программа направлена на Формирование у детей хореографических знаний, умений и навыков в области народного танца. Занятия дают учащимся возможность представлять свои творческие замыслы в виде пластического образа различных видов сложности. Дети с интересом знакомятся с национальными особенностями танцевального костюма, приемами актерского мастерства и точного, выразительного исполнения движений, активно участвуют в концертной деятельности.

В программу введены разделы: «ритмика» для детей младшего возраста,классический экзерсис(основные элементы экзерсиса у станка, экзерсис на середине зала), характерный (народный) экзерсис, постановочная и репетиционная  работатанцевальная импровизация. Большое внимание уделяет концертной деятельности. Программа предполагает ознакомление учащихся с танцевальной культурой народов России, способствует профессиональному самоопределению личности, саморазвитию и самореализации.

4.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа театральной студии «Игра в театр»

8 лет

6-9 лет.

 

Тынская Анна Александровна

Педагог ДО

 

Программа ориентирована на раскрытие индивидуальных способностей учащихся, эмоционально-образного восприятия окружающего мира, приобщение к традициям российской культуры. В основе программы – система обучения актерскому мастерству. На занятиях дети осваивают теоретические знания, практические умения и навыки в области театрального искусства. Формы занятий – групповые и коллективные, с элементами тренинга, а так же игры и лекции.

Главная задача программы – не создать «универсального актера», а адаптировать учащихся, то есть подготовить их к жизни в социуме.Программа рассматривает преподавание сценической речи и сценического движения без отрыва от мастерства актера, истории театра. Содержание программы   включает 6 разделов: «Театр  как вид искусства», «Основы актерского мастерства»,  «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Грим», «Актерская работа». Программа способствует профессиональному самоопределению личности, саморазвитию и самореализации.

5.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Студии современного танца «Гран-При»

5 года

с 5-11 лет

Перова Наталья Юрьевна

педагог ДО первой квалификационной категории

 

Студия современного танца «Гран-При» – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами танцевального мастерства.

Программа направлена на хореографическую подготовку учащихся – изучение элементов бальных танцев, классического танца, народной стилизации, стилей хип-хоп и диско. Основные формы занятий: учебные занятия, репетиции, сводные репетиции, тренинги, в дальнейшем – актерское мастерство.

Занятия в студии способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, снимают напряжение, активизируют внимание, повышают жизненный тонус.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией развивают ассоциативное мышление,  помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Занятия по данной программе  оказывают на детей  оздоровительное воздействие, помогают снятию телесного напряжения, выработке красивой осанки, координации движений;   способствуют творческому развитию,  обогащению эмоционального опыта ребенка, повышают его жизненный тонус. Работа в коллективе, опыт концертной деятельности способствуют социальной адаптации обучающихся. В работе с детьми дошкольного возраста педагог использует игровую деятельность , как метод обучения.

6.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Школа игры на гитаре

3 года

с 9-13 лет.

Колышкина Наталья Юрьевна

педагог ДО

высшей квалификационной категории

Первоначальное раскрытие у детей имеющихся возможностей игры на гитаре, обучение основам академического исполнительства на гитаре и основам самодеятельного вокально-инструментального творчества.

Занятия по программе способствуют умственному развитию через активизацию мелкой пальцевой моторики, что позволяет полнее раскрыть возможности детей в других областях знаний, а так же формируют у учащихся сольные и ансамблевые, академические и эстрадные исполнительские навыки.

Программа «Школа игры на гитаре» предполагает обучение игре на гитаре по двум направлениям - академическому или эстрадно-самодеятельному. Академическому направлению, как более сложному, посвящаются индивидуальные уроки, а самодеятельному направлению посвящаются уроки групповые. В обоих случаях практикуется как сольная, так и ансамблевая игра. Занимаясь по данной программе, обучающиеся овладевают основами музыкальной грамоты, приемами игры на гитаре;  научатся самостоятельно подбирать мелодию и аккомпанемент на слух; исполнять произведения бардов-классиков; Обучение игре на гитаре способствует усилению умственного  развития через активизацию  мелкой пальцевой моторики, что позволяет полнее раскрыть возможности детей в других областях знаний.. Постоянный контакт с художественными образами способствует развитию абстрактного мышления. В работе с детьми педагог использует игровые виды деятельности, поощряет обучающихся в самостоятельном выборе репертуара. Участие в концертно – конкурсной деятельности способствует развитию творческих способностей обучающихся, их социальной адаптации, самореализации.

7.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческой мастерской

 «Жар-птица»

4 года

с 6 – 12 лет

Будагова Диана Магомедовна

педагог ДО б/к

Коптелова Наталья Григорьевна

педагог первой квалификационной категории

 На занятиях дети осваивают навыки работы с различными материалами: пальчиковые краски, гуашь, акварель, акриловая краска, природные материалы, бумага, картон и фольга, соленое тесто, пластилин, глина. Учащиеся расширяют свой кругозор, приобретают навык общения со сверстниками, развивают усидчивость, внимание, наблюдательность, способствующие успешной учебе в школе.

Программа творческой мастерской «Жар – птица» направлена на развитие у детей интереса к творческому труду, фантазии, мелкой моторики посредством декоративно – прикладного творчества. Умению самостоятельно приготовить подарок к празднику, оформить и украсить предметы интерьера, изготовить изделия и украшения для себя и своих близких. В процессе обучения дети занимаются  изобразительной деятельностью,             лепкой бумагопластикой, изготовлением поделок из различных материалов( природный, бросовый), бисероплетеним, декупажем, участвуют в оформлении выставок, проведении благотворительных акций. Программа имеет практическую направленность,  помогает детям ощутить  практическую значимость  своего творчества (ручного труда). В процессе обучения обучающиеся работают с различными материалами - пальчиковые краски, гуашь, акварель, акриловая краска, природными материалами (яичной скорлупой и.т.д);бумагой, картоном и фольгой; бисером, нитками, тканью и кожей; соленым тестом, пластилином, глиной.

 

8.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Ансамбля танца «Раздолье»

11 лет

с 6-8 лет

Рузанова Татьяна Валентиновна,

Машанская Елена Ивановна

Здеренов Владимир Константинович

педагоги ДО высшей квалификационной категории

Чернышев Василий Иванович

концертмейстер первой квалификационной категории

Программа ансамбля танца «Раздолье»  формирует у детей хореографические умения, помогает реализовать творческие замыслы в виде пластического образа различных видов сложности, знакомит с национальными особенностями танцевального костюма, приемами актерского мастерства и точного и выразительного исполнения движений, развивает  танцевальные способности у обучающихся, художественное воображение, пластичность,  художественный вкус.

Рассчитана на детей с разным уровнем подготовки , не имеющих ограничений на двигательную деятельность в связи с проблемами в состоянии здоровья. ограничений на двигательную деятельность в связи с проблемами в состоянии здоровья. На занятиях у обучающихся  формируются танцевальные  знания,  умения и навыки.  развивается физическая сила, выносливость, ловкость и смелость, происходит устранение дефекта осанки (сколиоз, дифоз, лордоз), борьба с гиподинамией. Программа способствует не только освоению хореографических умений  и навыков, но и помогает адаптации детей в коллективе, воспитывает творческую инициативу, побуждает к самообразованию и самосовершенствованию. Танцевальные занятия формируют в ребенке жизненно необходимые навыки, такие как: чувство партнера, музыкальность, выразительность, пластичность, креативность. Основные разделы программы -  «Ритмика», «Классический танец», «Народный танец». Раздел «Ритмика» направлен на развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве. Раздел «Классический танец»-основа хореографической подготовки, который в дальнейшем успешно интегрируется в раздел «Народный танец». В процессе обучения дети знакомятся и осваивают танцевальную культуру народов России и мира. В процессе обучения дети активно участвуют в конкурсно – концертной деятельности. Программа способствует профессиональному самоопределению и самореализации обучающихся.

9.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии Изотворчества

3 года

с 7 – 14 лет

Кутузова Елена Александровна

педагог ДО

высшей квалификационной категории

Программа студии изотворчества способствует развитию творческого потенциала ребенка. В процессе овладения  происходит знакомство с жанрами изобразительного искусства,  с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.  Дети учатся основами перспективного построения фигур в пространстве.

Программа составлена так, что обучающийся имеет свободный выбор занятия, право самовыражаться в определенном виде деятельности, проявлять личное творчество и участвовать в коллективном.  В процессе обучения по программе у обучающихся развивается творческое мышление и воображение, интерес к творческой самостоятельной деятельности; Развивается внимание, память умение наблюдать, анализировать; формируется художественно – эстетический вкус. Каждое ученое занятие включает в себя теоретическую и практическую части, знакомит детей с различными техниками рисования, с историей изобразительного искусства, его жанрами. Занятия проводятся в малых группах. Педагог использует индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах,  выставках изотворчества. Программа способствует профессиональному самоопределению и ориентации.

10.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Ассорти»

3 года

7-15 лет

Лукоянова Елена Александровна

педагог ДО

высшей квалификационной категории

На занятиях учащихся осваивают навыки бисероплетения, мокрого и сухого валяния, вязания крючком, работы с фетром, техники декупаж. У детей развивается интерес к художественной культуре – народному творчеству, его традициям и наследию.

Программа способствует развитию у детей сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий, развитию зрительной памяти, способности к воображению.

 Данная программа являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Изучение курса направлено на формирование основ эстетико-художественной культуры личности ребенка как части общей культуры человека, на приобщение к культурным ценностям своего народа, на развитие художественных способностей средствами декоративно-прикладного искусства, а также способствует самоопределению и самореализации обучающихся.

В результате реализации программы обучающиеся должны овладеть определенными техниками, умением читать схемы, навыком самостоятельно составлять схемы и  создавать  собственные творческие работы, развить творческие способности и художественно-эстетический вкус на основе полученных знаний, умений и навыков.

11.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Изостудия «Веселая кисточка»

3 года

с 6-12 лет

Уржумова Светлана Юрьевна

педагог ДО б/к

Программа по изотворчеству позволяет решать задачи по развитию у детей воображения и фантазии, пространственного мышления, раскрытию творческого потенциала.

На занятиях используются оригинальные авторские методики, связанные с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов. Сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют у детей интерес к изобразительной деятельности, каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя творцом, художником.

 Основные разделы программы: Ознакомление с изобразительным искусством; Средства выразительности в изобразительной деятельности; Натюрморт, как жанр живописи; Пейзаж, как жанр живописи; Портрет; Жанровая живопись; Анималистический жанр

живописи; Декоративно-прикладное искусство и Декоративно-оформительское искусство; Графика; Искусство интерьера; Изобразительные материалы.

12.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа ансамбля «Млада»

4 года

с 5-11 лет

Зотова Анна Сергеевна

педагог ДО

высшей квалификационной категории

Обучение детей навыкам ансамблевого и сольного пения, основам сценической культуры. Занятия реализуют творческие, художественно-исполнительские способности, дают возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным.

Учащиеся совершенствуют специальные вокальные навыки: певческую установку, звукообразование, певческое дыхание, артикуляцию, координацию деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, навыки следования дирижерским указаниям.

 Работа с фонограммой и микрофоном, знакомство со сценическим движением. Посещение концертов участие в мероприятиях клуба, в конкурсах и фестивалях.

13.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Народного ансамбля ложкарей «Славяне»

8 лет

с 7 – 18 лет

Рязанов Денис Александрович

Степанов Виктор Станиславович

Сорокина Ирина Андреевна

 Здеренов Владимир Константинович

Волянюк Светлана Антоновна

педагоги ДО высшей квалификационной категории

 

На занятиях дети учатся игре на народных звуковысотных и шумовых ударных музыкальных инструментах, певческому дыханию, опоре, дикционным навыкам, художественной выразительности, осваивают исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования. Овладение учащимися знаниями по основам теории музыки, закономерностей, художественно-выразительных средств, важнейших этапов развития, основных направлений и стилей музыкального искусства. Программа народного ансамбля ложкарей «Славяне» по содержании является художественной; по функциональному предназначению – общекультурной; по форме организации – индивидуальный и групповой. Программа направлена на приобщение детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, развитие творческих способностей, обучение детей игре на ложках и других русских народных инструментах. Освоение народного творчества происходит в единстве народной песни и танца, в инструментальной музыке (обучение игре на  ложках, трещотках, свистульках, рубелях, колотушках, свирелях, жалейках и т.д.). Программа является образовательной, профессионально ориентированной, так как в доступной и увлекательной форме для детей школьного возраста дает серьезные и достаточные знания по  народному музыкальному творчеству, включает в творческую художественную деятельность.

14.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа ансамбля песни «Бригантина»

5 лет

с 8-12 лет

Большакова Светлана Сергеевна

Педагог

высшей

квалификационной категории

Программа направлена на формирование у детей вокально-хоровых навыков исполнения музыкальных произведений. Обучение развивает коммуникативные качества учащихся, чувство ответственности, умение работать в коллективе.

На занятиях у детей развиваются певческие установки дыхания, артикуляция, музыкальный слух, память, чувство ритма, индивидуальные художественно-исполнительские способности.

 Ансамбль песни «Бригантина» открывает детям мир песни, ее многообразие и красоту, разнообразие песенных стилей и жанров, характер, содержание и смысловую нагрузку песенного творчества. Знакомство и изучение элементарных способов игры на гитаре, и пение под собственный аккомпанемент. Занимаются непосредственным разучиванием и пением и участвуют во всевозможных песенных фестивалях и конкурсах.

15.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Студии изобразительного творчества

4 года

с7-12 лет

Морозова Валерия Владимировна

педагог ДО высшей квалификационной категории

Обучение способствует освоению учащимися основ живописи, рисунка и композиции, нетрадиционных техник рисования, графики, знакомятся с жанрами изобразительного искусства и миром творческих профессий. На занятиях в студии дети приобретают способность видеть красоту в обыденном, развивают зрительную память и воображение, приучаются творчески мыслить, запоминать, анализировать, обобщать.

Программа, расширенная по тематике, углубленная по содержанию, обогащенная современными игровыми приемами, предлагает детям базовое образование по изобразительному искусству с перспективой последующей реализации своих творческих способностей в жизни.

 Предлагаемая программа построена так, что уже в первый год обучения закладывается фундамент эмоциональных связей между собственной изобразительной деятельностью и большим увлекательным миром искусства. Деятельность обучающихся по программе осуществляется на основе наблюдения и изучения окружающей действительности, на стремлении отобразить то, что наполняет их повседневную жизнь. Это стремление приводит к самостоятельным творческим поискам, является могучим фактором эстетического и нравственного развития. Программа предполагает овладение техниками изобразительной деятельности при помощи различных художественных материалов, освоение и расширение знаний и практических навыков в области теории живописной грамоты, рисунка и композиции.

16.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Маска»

2 года

6-13

Куликова Светлана Борисовна

Педагог ДО б/к

 

Занятия по программе вносят в детские будни атмосферу праздника, позволяют ребятам проявить инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи. Это школа общения, где дети учатся выполнять общую творческую задачу, сохраняя свою индивидуальность.  

Ребята становятся участниками пьес, миниатюр, номеров. Продвигаясь от простого к сложному на занятиях в детском театре, воспитанники постигают увлекательную науку театрального мастерства:овладевают техникой, логикой речи и выразительного чтения,  основами образной пластики и пантомимы, снимают зажимы и повышают самооценку, развивают внимание и воображение, знакомятся с профессией актера и артиста, учатся выступать публично, создавая яркие художественные образы

 

17.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Первые шаги в мире волшебной палитры»

2 года

с 5 лет

Мурашова Людмила Анатольевна

педагог высшей квалификационной категории

Программа рассматривает ведущие темы курса, связанные с изображением природы, животного мира, сказочных сюжетов. Обучение связано с самостоятельным выбором выразительных средств, использование различных способов передачи образа: графический, пластический, декоративно – силуэтный.

Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного изобразительного и декоративно-прикладного материала, доступного для данного возраста.  Выполнение поочередности тем и указанных в них задач занятий обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка. Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

18.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Хореографическая студия «Капелька»

2 года

с 4 лет

Перова Наталья Юрьевна

педагог первой квалификационной категории

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию чувства ритма и развитию основных физических качеств,  в процессе освоения танцевальных элементов. Обучение ведется посредством учебно-тренировочных занятий. Занятия представляют собой чередование различных видов деятельности, и в одном занятии, как правило, содержится комплекс упражнений подчиненных одной теме - танец. По окончании программы дети могут продолжить обучение по программе  ансамбля танца «Раздолье»

19.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Акварель»

3 года

5-12 лет

Пономарёва Юлия Алексеевна

Педагог ДО б/к

 

Содействует развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, программа способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.

Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.

Программы  естественнонаучной направленности

20.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Студии «Ландшафтный дизайн»

5 лет

с 11-16 лет

Штарева Татьяна Ивановна

педагог высшей квалификационной категории

 

Освоение учащимися эколого-биологических знаний, умений и навыков, овладение ландшафтно-дизайнерской деятельностью с элементами творчества. Творческие задания раскрывают художественные способности учащихся, формируют их эстетический вкус.

Обучение ориентировано на активное познание мира цветочно-декоративных растений, приобщение к исследовательской деятельности. В этой связи в программу включены практические работы, опыты и наблюдение за природными объектами.

Данная  программа  ставит  задачу  конкретного,  детального  и  последовательного  овладения  учащимися  умениями  и  навыками  ландшафтно-дизайнерской  деятельности  и  постоянное  их  совершенствование  до  профессионального  уровня  с  обязательными  элементами  творчества. По  результатам  обучения  данную  программу  можно  отнести  к  профессионально-прикладной,  так  как  в  процессе  ее  реализации  у  детей  развиваются  необходимые  знания,  умения  и  навыки. Новизна программы заключается в том, что предпринята попытка соединения двух направлений развития и обучения – технологическое и эколого-биологическое.Применение полученных знаний и умений учащимися разнообразно: они могут использовать их для благоустройства своего дачного участка, озеленения пришкольного участка и для обучения в учебных заведениях по данному профилю.

21

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая  программа  агрошколы «EcoAgroLab»

2 года

13-16

лет

Токарникова Елена Владимировна

Педагог ДО первой квалификационной категории

Обучающиеся получают не только биологические основы растениеводства, но и учатся осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их на практике. Программа Агрошкола «EcoAgroLab» базируется на знаниях, полученных в общеобразовательной школе, расширяет и углубляет содержание отдельных предметов: биологии, экологии, географии, краеведения.На занятиях используются разнообразные формы и методы обучения с учётом специфики изучаемого материала, предусмотрено проведение практических занятий составление букетов композиций, коллажей, оформление выставок, выполнение индивидуальной работы, написание творческого проекта, участие в конкурсах и выставках разного уровня. 

22.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

программа творческого объединения

«Юный эколог»

2 года

9-12 лет

Макшеева Анна Ивановна  

Педагог ДО первой квалификационной категории

Программа способствует формированию и развитию у детей интереса к наукам эколого-биологического цикла, осознанию современных проблем экологии и их актуальности, мотивации на сохранение окружающей среды и себя как её части. Обучение включает разнообразные виды деятельности: наблюдения, опыты, разнообразные экологические игры, экскурсии, прикладную творческую деятельность.

Полученные знания учащиеся применяют – на занятиях в школе, выступлениях на городских и областных конкурсах, акциях, выставках на природоохранную тему.

Направленность программы – естественнонаучная, экологическое знание. Отличительные особенности программы является предметная система:

 - эколого-биологическая деятельность;

 - флористика (аппликация из природного материала);

 - прикладная творческая деятельность (моделирование, конструирование поделок из природного материала, бросовых вещей).

Программы туристско-краеведческой направленности

23.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Историческое краеведение»

5 лет

12-18 лет

Королева Елена Геннадьевна

педагог высшей квалификационной категории по должности учитель

Седнин Александр Александрович педагог высшей квалификационной категории по должности учитель

Ознакомление с историей родного края, основами школьной и городской музейной деятельности.

Занятия дают возможность осознать себя продолжателями дел своих предков, хранить историческую память, исследовать и уважать прошлое. Дети осваивают навыки поисковой и проектно-исследовательской деятельности, фондовой работы, знакомятся с основными направлениями работы государственных музеев.

Программа развивает представление о движении времени, дает возможность осознать себя продолжателями дел своих предшественников, хранить историческую память, исследовать и уважать прошлое, уметь оценивать исторические явления.

В ходе реализации программы учащиеся приобщаются к истории и культуре своего народа, получают историческую и социальную информацию об основных этапах истории человечества, о закономерностях развития России и, в том числе, своей «малой родины», своего края, города, района.

В процессе работы формируются нравственные качества личности: патриотизм, гражданская позиция, творчество, самоутверждение и самореализация; создаются условия для ситуации успеха, проигрываются различные социальные роли, определяется собственная позиция ребенка, развивается их социальная активность.

Дети учатся применять полученные знания и умения в повседневной жизни, проводя экскурсионную и  научно-исследовательскую деятельность на базе музея истории Канавинского района. Материал курса включает в себя основополагающие темы, к которым можно возвращаться на последующих этапах учебного процесса, привлекая все более сложный и обширный материал.

24

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа военно-спортивного объединения «Патриот»

2 года

с 13 лет

Кудряшова Надежда Евгеньевна

педагог высшей квалификационной категории по должности учитель

 

Занятия учат овладению военно-прикладными видами спорта, спортивному ориентированию на местности, развивают интересы и способности детей, укрепляют здоровье, волю и дух командной работы.

Работа проводиться комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.    Программа предполагает необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.  По итогам освоения доп. образовательной программы подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания по краеведению, по спортивному ориентированию, боевой и тактической подготовке и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Программы социально-педагогической направленности

25.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Школа молодого лидера

3 года

с 12 лет

Блохина Виктория Николаевна

Педагог ДО б/к

 

Программа способствует развитию лидерских качеств у детей. Подросток  приобретает навык организационной работы, получает уверенность в своих силах,  возможность иметь дополнительные знания по направлениям: журналист, Event-индустрия, волонтер, актер, оформитель, что помогает ему определиться в выборе будущей профессии.

Обучение по данной программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и проектов, дискуссий,  конкурсов, массовых мероприятий. Обучаясь по данной программе, подросток будет включен в волонтерскую деятельность на основе личных интересов.

Основная цель: Обучение лидеров  первичных школьных общественных объединений основам организаторской деятельности по созданию коллективов. Выработать практические навыки работы. Практический этап программы реализуется через ряд тематических проектов.

26.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Совета старшеклассников «МОСТ»

3 года

с 14-18 лет

Зуева Наталья Дмитриевна

педагог ДО б/к

 

 

Подростки приобретут знания, умения и навыки, которые помогут им не только определиться с выбором профессии, но и успешно специализироваться в жизни в целом. Занятия по программе помогут учащимся расширить свой кругозор в различных областях знаний, таких как: русский язык; информатика; этика; психология; риторика; конфликтология; логика; профессиональная ориентация. У ребят появится возможность участия в городских и областных конкурсах; попробовать себя в роли организатора социальной акций, в сфере актуальных проблематики района и города.

В процессе обучения учащиеся вовлекаются в социально значимую, продуктивную деятельность, что позитивно влияет на формирование активной жизненной позиции, готовит к выбору стратегии жизненного пути, успешной профессиональной деятельности. Основными формами и методами обучения являются: круглые столы, встречи по обмену опытом работы, школы актива старшеклассников; социально-значимая и полезная деятельность, ролевые, правовые игры, семинары, профильные смены и т.д.

27.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «АБВГДейка»

3 года

с 7-11 лет

Бушкова Людмила Валентиновна

педагог ДО

высшей квалификационной категории

Программа составлена с учетом программ обучения русскому языку в начальных классах общеобразовательной школы. Основополагающим фактором в работе является развитие устной речи у детей, формирование фонематических и синтаксических обобщений, на базе которых и осуществляется коррекция орфографических ошибок.

Комплексное речевое развитие детей старшего дошкольного возраста,  профилактика  нарушений устной и письменной речи у младших школьников.В основе данной программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую, обучение грамоте) и на их основе, на решение главной задачи – развитие связной речи детей.

28.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Общение без границ»

2 года

с 7-8 лет

Баукина Надежда Евгеньевна

педагог ДО высшей квалификационной категории

 

Занятия в объединениях английского языка очень полезны для развития каждого ребенка.  В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку.

Все, чему обучается ребенок в нашем объединении, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.

 Программа имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям другой страны через активизацию игровой познавательной деятельности. Развитие у детей интереса к культуре страны изучаемого языка, ее народу. Программа способствует сознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать английский язык.

29.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Знаем умеем говорить красиво»

1 год

С 8-12 лет

Садовская Евдокия Васильевна

педагог ДО высшей квалификационной категории

Ознакомление с базовой системой знаний в области культуры речи и элементов актерского мастерства. Формирование навыков правильного дыхания, голоса, дикции, литературного произношения, творческого отношения к слову. Частичное овладение законами правильного формирования речи, работа над словом, над правильным пониманием его сущности.

В процессе занятий развивается творческое воображение учащегося, его литературный вкус, логическое и ассоциативное мышление, обогащается словарный запас.

30.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Позитив»

3 года

с 11-13 лет

Колганова Ксения Вячеславовна

педагог ДО первой квалификационной категории

Данная программа   обосновывается  развивающими и воспитательными задачами и формирует социальную культуру ребенка.  Основы организации и проведения мероприятия, актёрское мастерство, развитие лидерских качеств, организаторская деятельность, ораторское искусство, аниматорское мастерство, установление отношений, конфликтология, речевой этикет все это ребята смогут изучить и попробовать на практике! В данной программе предполагается, через систему занятий, различных по своей форме, познакомить и обучить подростков навыкам организации и проведения мероприятий, познакомить с театральными специальностями, познакомить с понятием «Лидер» и пробудить желание заниматься организаторской деятельностью, развить коммуникативные качества. Также программа включает в себя изучение ораторского искусства,  аниматорской деятельности и речевого этикета.

31.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа военно-патриотического клуба «Баграм»

1 год

с 9-17 лет

Лаухин Валерий Евгеньевич

педагог ДО высшей квалификационной категории

 

Получение начальных знаний в области обороны и допризывная подготовка молодёжи к службе в Вооружённых силах Российской Федерации.

Обучение способствует формированию целостных систем знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения поставленных учебно-практических задач на полевых выходах и практических занятиях.

Учащиеся приобретают навыки и умения в области обороны государства и допризывной подготовки, изучают военную историю России, краеведение Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.

Допризывная подготовка: ОФП, самооборона, строевая, огневая, медицинская, тактическая, инженерная, техническая и десантно-штурмовая подготовки, военная топография, разведка, уставы ВС РФ, ЗОМП; специальная подготовка: туристская, высотная и юридическая подготовка, рукоделие, краеведение, военная история, уставы ВПК «Баграм», авторская песня, танцкласс, журналистика Программа предусматривает тесное взаимодействие с муниципальными органами управления, правоохранительными органами, войсковыми частями.

 32.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения

«Привет, английский»

2 года

с 5-8 лет

Садовская Евдокия Васильевна

педагог ДО высшей квалификационной категории

 

Развитие дошкольников, расширение их кругозора посредством знакомства с традициями и культурой страны изучаемого языка.

При обучении активно используются игровые методы, интерактивное оборудование, аудиозаписи. Особое место отводится театрализации сюжетов английских сказок и баллад.

Педагогом разработана методика обучения английскому языку через ролевые игры. Обучение по данной программе способствует становлению фонетического строя языка, готовит базу для обучения английскому языку в начальной школе, способствует грамотному и творческому восприятию процесса общения на иностранном языке.

Элементарные коммуникативные умения четырёх видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) с учётом речевых возможностей и потребностей детей.

33.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Изюминка»

2 года

с 5-7 лет

Бушкова Людмила Валентиновна

педагог ДО высшей квалификационной категории

Программа интегрирует образовательные области «Коммуникация» и «Познание», направленные на развитие речи и основ математической культуры.

Ребёнок имеет возможность попробовать себя в различных видах деятельности, освоить базовые категории предшкольной подготовки, укрепить психическую и социальную адаптацию, развить познавательный интерес и положительную мотивацию к обучению в школе.

Речевое и логико-математическое развитие детей дошкольного возраста. Название объединения  выбрано  не случайно, так как каждый ребенок неповторим и своеобразен, в каждом есть своя «изюминка». И наша задача раскрыть и развить это дарование. В программу включены две образовательные области: «Коммуникация» и «Познание».

34

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Лаборатория финансов»

3 года

10-15 лет

Зуева Наталья Дмитриевна

педагог ДО б/к

 

Изучение экономики и финансовой грамоты поможет детям развить экономическое мышление, освоить понятия и приобрести навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, а также сформировать стимул к приобретению новых знаний. Дети научатся верно планировать карманный бюджет, разовьют навыки командной работы, делового общения и правильной презентации себя. Цель - создание благоприятных условий для развития экономического мышления ребенка, помощи в освоении понятий и приобретении навыков, необходимых для ориентации и существования в современном рыночном мире, а также формирования стимула к приобретению знаний.

Программы физкультурно-спортивной направленности

35.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  секции каратэ «Семь самураев»

8 лет

с 6-10 лет

Борисов Михаил Валерьевич

педагог ДО

первой квалификационной категории

В процессе реализации программы у детей формируется эстетический вкус через изучение традиционной культуры Единоборcтв.

Посещая тренировки и участвуя в спортивных соревнованиях, подростки развиваются физически, ведут здоровый образ жизни, становятся психологически устойчивее. Обучение каратэ формирует решительный характер.

Занятия по адаптированным для детей школьного и дошкольного возраста традиционным методикам школы каратэ «Кекусин-кан». Повышение общего уровня культуры отношения к физической активности. Учет и опора на философские и психофизиологические факторы, лежащие в основе системы подготовки Кекусин-Кан Каратэ.

36.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа студии спортивного бального танца «Лайма»

8 лет

с 5-9 лет

Баранков Денис Владимирович -

педагог ДО

высшей квалификационной категории

Рыжов Максим Михайлович Бронникова Татьяна Алексеевна

педагоги ДО первой квалификационной категории

Программа  даёт возможность развиваться танцорам-спортсменам гармонично. Параллельно со спортивным бальным танцем ведётся обучение партерной гимнастике, классическому тренажу. Учащиеся развивают координацию движений, гибкость и пластику.

Программа комплексная трехуровневая с большим сроком реализации по спортивным бальным танцам. На начальном этапе основным является - научить слушать и понимать команды, музыку, разнообразить набор привычных движений, развивать  координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать этим видом спорта. Научить танцевать в паре, используя визуальное и контактное ведение. К концу  ознакомительного уровня  учащиеся уже могут артистично двигаться, исполнять простые танцевальные композиции, различать особенности медленных и быстрых танцев, могут слышать и понимать значения вступительных и заключительных аккордов музыки. В следующем уровне отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность. Прививается умение ориентироваться и вести себя свободно на танцевальной площадке. И заключительный третий уровень – ориентирование на успех, совершенствование исполнительного и актерского искусства, пробуждение интереса к профессии, участие в профессиональных турнирах по спортивному бальному танцу и творческое отношение к однажды избранному делу.

37.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа секции Каратэ  Вадокай

6 лет

с 6-13 лет

Чернышов Александр Алексеевич

Коротин Андрей Владимирович

педагоги ДО высшей квалификационной категории

Гумметли Ульви Гурбан Оглы

Педагог ДО б/к

Воспитание у детей бойцовского характера, укрепление здоровья, повышение самооценки, выработка возможности контроля своего тела –силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости.

На занятиях учащиеся осваивают основные приемы, техники нападения и защиты. В процессе овладения навыками по системе восточных единоборств выявляются одаренные дети для последующего их участия в соревнованиях различного уровня.

У каждого учащегося есть возможность  достижения абсолютных результатов – пояса, разряды.

Занимаясь каратэ, дети добиваются совершенства во владении своим телом, пластичности, ловкости, ритмичности и красоты движения. Становятся увереннее в себе. Помочь детям и подросткам не потерять себя в этой сложной жизни, закалить волю, характер, стать сильнее и благороднее помогут занятия спортом. Формы занятий: учебно-тренировочные, соревнования, матчевые встречи. Предусматриваются групповая, подгрупповая и индивидуальная формы работы. На начальном этапе предусмотрена общая физическая подготовка, коррекционно–оздоровительные занятия направлены на профилактику и коррекцию плоскостопия, сколиоза, укреплению мышечного корсета. В дальнейшем это техника и тактика боя, специальная физическая подготовка, овладение более сложными приемами каратэ, умение вести свободный бой, участие в профессиональных турнирах и соревнованиях

38.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа секции «Хоккей-футбол»

7 лет

с 8-10 лет

Рыбакин Алексей Александрович

педагог первой квалификационной категории

Программа предусматривает теоретические и практические занятия по хоккею и футболу, тренировки, контрольные испытания, участие в соревнованиях разного уровня.

Программа направлена на оздоровление и физическое развитие учащихся, их социальную адаптацию при игре в футбол и хоккей. Учит работать в команде, формирует волю к победе, дух единого коллектива.Данная программа предназначена для обучения игре в хоккей, футбол, повышения уровня функциональных возможностей детей и подростков, воспитания у них морально – волевых качеств.

39.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа секции «Силовое троеборье»

4 года

с 12-18 лет

Лях Елена Юрьевна

педагог высшей квалификационной категории

Освоение учащимися силового троеборья.

Занятия способствуют совершенствованию силовой подготовки старших учащихся средствами атлетической гимнастики, позволяют заинтересовать подростков, указать им пути и способы применения своих сил и умений, повысить функциональные возможности организма.

Учитывая развитие физической культуры, технологий и социальной сферы, программа ежегодно обновляется.

Программа предусматривает организацию занятий детей, старше 12 лет силовым троеборьем (Силовое троеборье (пауэрлифтинг) - система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья), позволяет заинтересовать подростка, указать ему пути и способы применения своих сил и умений, повысить функциональные возможности организма.

40.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Настольный теннис»

3 года

8-13 лет

Лях Елена Юрьевна

педагог высшей квалификационной категории

Секция "Настольный теннис" физкультурно - спортивной направленности используется как доступное и эффективное средство развития двигательных реакций, координационных способностей, оперативного мышления, умения концентрироваться и переключать внимание. Занятия в секции - увлекательная спортивная игра, эффективное средство всестороннего физического развития и укрепления здоровья ребёнка.Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодѐжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития. Программа носит практико-ориентированный характер  и, является адаптированной (примерные программы спортивной подготовки для ДЮСШ). Занятия настольным теннисом, проходят в форме тренировок, что позволяет регулировать физические и психические нагрузки на организм человека в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья, это дает возможность  индивидуального, дифференцированного подхода.

41.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Ступени к здоровью»

3 года

11-14 лет

Кошкин Дмитрий Александрович

Педагог ДО б/к

Занятия по программе развивают в детях такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе.  Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор упражнений.

42.

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  по чирлидингу «Взлёт»

3 года

8-11 лет

Бушкова Ольга Владимировна

Педагог ДО б/к

Обучение основам чирлидинга. Тренировки способствуют развитию и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности. В программе по направлению «чир перфоманс» обязательны: базовые движения и положения рук, чир прыжки, вращения, поддержки, гимнастические и акробатические элементы; в дисциплине «чир-фристайл» обязательно использование специальных помпонов.

Программы технической направленности

43.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Судомодельный»

5 лет

с 7-15 лет

Осипов Владимир Николаевич

педагог высшей квалификационной категории

Программа объединяет различные дисциплины и направления: технология обработки конструкционных материалов, техническое моделирование, история развития техники. Включены и расширены темы и разделы из программ общеобразовательной школы по математике, технологии, черчению, истории, физике.

В ходе обучения дети приобретают устойчивые навыки проведения самостоятельных расчетно-графических работ среднего уровня сложности при конструировании и выполнении масштабных моделей-копий с использованием механизированного инструмента, а также настольных дерево- и металлообрабатывающих станков и механизмов.

Занятия формируют и развивают у ребят серьезное отношение к труду, целеустремленность, внимательность, самостоятельность, творческое конструкторское мышление, интерес к морским профессиям и специальностям.

44.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «3D моделирование»

1 год

с 11-12 лет

Зубрий Татьяна Валентиновна

Педагог первой квалификационной категории по должности учитель

 

Учащиеся получают навыки и умения работы с пакетом программ класса САПР. Знакомятся с 3D-технологиями, работой в современных автоматизированных системах проектирования, основами черчения в специализированных компьютерных программах, с использованием трехмерной графики и анимации в различных отраслях и сферах деятельности современного человека.

Практические задания направлены на развитие логического, алгоритмического мышления, памяти и внимания.

 

45.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Креатиные медиа: путь блогера»

1 год

10-17 лет

Травницкая Дарья Андреевна

педагог ДО б/к

 

 

Блогерство доступно каждому, нужно лишь найти своё дело или увлечение и знать, как его преподнести. Поэтому программа рассказывает, как создать концепцию своего бренда, о чем рассказывать в своем блоге, как и где создавать контент, как работать с аудиторией, как монетизировать такое хобби. Также курс развивает творческие способности и критическое мышление.

46.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Искусство видеомонтажа: от сценария до продакшена»

1 год

12-18 лет

Зуева Наталья Дмитриевна

педагог ДО б/к

 

Программа направлена на знакомство с инструментами обработки видео файлов в приложениях и с помощью компьютера. Курс даёт понятие об общих вещах, необходимых для создания качественного видео: логика и композиция видео-произведений, их возможные классификации и цели, создание сценария, теория цвета, актуальные тренды. Акцент в курсе сделан на практику, что позволяет закрепить изученные информационные технологии, создавая собственные шедевры для публикации на Youtube, TikTok, Instagram.

47.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа творческого объединения «Графический дизайн два клика»

1 год

11-16 лет

Ерахтина Татьяна Александровна

Педагог ДО

 высшей квалификационной категории

Программа «Графический дизайн. Два клика» разработана для школьников с целью повышения интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна, и привитию навыков, которые могут пригодиться детям в дальнейшей профессиональной карьере.

Изучение курса дает ребятам возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера с использованием информационных технологий в области векторной графики.